Creativerse: Первые шаги
Решили мы поиграть в Creativerse, в игру, которую от Майнкрафта, казалось бы, и не отличишь. Давайте обратим внимание на мелкие детали, которые пригодятся человеку, впервые столкнувшемуся с этой игрой. Нажимай на кнопочку справа и листай слайды.
Как и в Майнкрафте, мир Creativerse заселен разными существами и не все они одинаково дружелюбны. Есть те, кто к нам безразличен абсолютно, а при желании познакомиться с другими могут возникнуть бооольшие проблемы. Поведение этих существ ночью, кстати, может существенно отличаться от их повадок в дневное время суток. Мирно хрюкающий на рассвете поросёнок с наступлением сумерек превращается в кровожадного монстра. Вот так коварна темнота в Creativerse.
Есть такие места, в которые очень плохо проникает свет даже днём. Там-то и сосредоточено всё зло, причём это зло безраздельно властвует в таких пещерах 24 часа в сутки. Заходить в такие подземелья нужно аккуратно, особенно на начальных этапах игры, когда у тебя нет хорошо прокачанного оружия и средств защиты.
Естественно, кто-то из агрессивно настроенных животных, рано или поздно, доведет линию жизни начинающего игрока до нулевой отметки. Перерождаться в игре мы, конечно, можем бессчетное количество раз, но игра устроена так, что все, что было накоплено в инвентаре, в рюкзачке, при возрождении остается на месте гибели. Место гибели подсвечено огромным светящимся столбом, видимым издалека и если придти к нему, то найдешь небольшой горшок со всем багажом из своего рюкзака.
Вот так выглядит горшок (Статуя Смерти) со всем потерянным при гибели инвентарем вблизи. Если место респауна далеко от места гибели, то подсвеченный столб ты не увидишь издалека. Нужно находиться непосредственно в том квадрате, где произошел инцидент.
Поэтому, перед серьезной вылазкой, нелишним будет выгрузить весь ценный материал в сундуки. Деревянные сундуки крафтятся очень легко. Материалы, которые находятся в панели внизу экрана игры, при гибели не исчезают, сгружать их не нужно.
В Creativerse добыча материалов отличается от добычи в Майнкрафте. Для разных ресурсов здесь нам потребуются различные перчатки. Все идет от простого к сложному — для добычи дерева, цветочков, грибочков понадобится только дефолтная перчатка, она сразу есть у игрока, а чтобы раздобыть, например, магнит или камень придется создать перчатку другого типа.
Обрати внимание на то, что все инструменты, которыми ты пользуешься, постепенно приходят в негодность, а потом и вовсе исчезают. Это и перчатки, и мечи, и дубинки. Поэтому не нужно с самых первых шагов в игре копать и хватать все подряд в неимоверных количествах.
Но и ограничивать себя в любопытстве, исследовании и добыче новых материалов совершенно не стоит. Для создания как можно большего количества предметов, понадобится очень много различных материалов, причем из разных местностей на карте мира Creativerse.
Мир игры огромен, очень красив, полон опасностей и жутко интересен. Здесь встречаются заснеженные горы и равнины, пустыни и джунгли, озера и моря, ледники могут соседствовать с тропиками. Пройти всю карту с одного края в другой не удастся за один вечер, даже если ты задашься такой целью.
Подземелья в Creativerse не только содержат пласты с разными породами, но и населены совершенно уникальными существами. Для прохождения игры нужно изучить все встречающиеся породы, знать какой слой идет за чем, где что можно раздобыть и какие существа могут дать необходимые ресурсы.
Вообще, начать игру было бы лучше в компании с другими людьми. И это в Creativerse возможно. Главное, чтобы соратники по освоению кубического мира были вменяемыми и могли подсказать что и как, а не издеваться и банить без причины.
Первое, что у тебя появляется в инвентаре, это место респауна TouchStone. Его нужно установить в то место, где ты хочешь появляться в игре при загрузке, после гибели и телепортации. Из любого места на карте можно в него телепортироваться, нажав на кнопку Т и выбрав название своего мира (таких спаунов может быть много, столько сколько игроков на сервере).
Поброди по миру и пособирай необходимые материалы для создания своих первых инструментов. В первую очередь нам понадобятся — дерево, камень, лианы.
Грибы тоже нужно собирать. Их употребление неплохо восстанавливает линию жизни. Выдели гриб в инвентаре и нажми на правую кнопку мышки, что съесть его.
Создавать новые вещи в игре мы можем из инвентаря — нажми на кнопку Q. Во вкладке Craft и можно крафтить новые инструменты и предметы. Некоторые из них сразу нельзя создать, а нужно выполнить некоторые условия, чтобы разблокировать их производство.
Некоторые вещи можно создавать в процессоре Processor или в печи Forge. Создание процессора и печи доступно с первых минут игры и, как видно на скриншоте, для того, чтобы сделать процессор необходимо иметь дерево, камень и лианы. Собираем эти материалы и жмем на кнопку Craft 1.
Создав процессор мы сможем обрабатывать имеющиеся у нас дерево, камни, лианы и т.д. При активации этого инструмента при помощи кнопки F или правой кнопкой мыши, мы получим такое меню, в котором слева сверху будут показаны материалы, доступные для обработки процессором, а справа то, что производится. Созданные материалы забираются из процессора, по прошествии времени, кнопкой F.
Имеющаяся у нас дефолтная перчатка, Wood Mining, не позволяет собирать многие материалы. То, что собрано быть не может подсвечено красным цветом. Плюс появляется системное сообщение о том, какая перчатка нужна. Чтобы можно было в игре продвигаться дальше, нам понадобится Stone Mining, перчатка для добычи камня.
Итак, чтобы познакомиться с другим, очень оригинальным, принципом добычи материалов нам нужно будет создать перчатку для работы с камнем. Как видно из скриншота, для её создания нам понадобятся камень (который, как ни странно, можно заполучить дефолтной перчаткой для добычи дерева), деревянные бруски (производимые процессором из кубика дерева), любой гриб, уголь и любой цветок. Уголь, который просто так на полу не валяется, мы добудем при помощи другой интересной штуки — экстрактора.
Для производства экстратора Extractor понадобятся бруски дерева и камня, создаваемые в процессоре, который мы уже сделали ранее.
Для добычи угля нам понадобится Coal Noad, угольная жила. Не нужно исследовать пещеры (там-то уголь обязательно встретиться) и подвергать себя опасности на первых порах. Достаточно некоторое время побродить по горам и, наверняка, там ты встретишь выступающие из камней тёмные кубы угля, обсидиан, магнит и т.п. Добыть это с помощью перчатки нельзя, понадобиться экстрактор. То, что добывается экстрактором подсвечивается голубым цветом.
Размещаем созданный ранее экстрактор на угольной жиле, наведя на нее курсор и нажав правую кнопку мышки или кнопку F, и ждем когда экстрактор превратит жилу в необходимый нам уголь.
Особое внимание хочется обратить на электрические схемы, которые можно строить в Creativerse. Здесь, как и в Майнкрафте, можно кнопочками запускать открытие дверей, включение света, ставить сенсоры. Для работы с электричеством нужен специальный девайс — Wiring Tool. С его помощью можно производить не только соединение всех элементов схемы, но и изменять некоторые параметры таймеров, сенсоров, светодиодов, выключателей и т.п.
Например, в светодиоде можно менять цвета в очень широком диапазоне. Также на таймерах можно менять таймауты задержки, в сенсорах утсанавливать площадь срабатывания устройства. Но осноная задача девайса соединять двери, лампы с выключателями.
К большому сожалению для любителей животных и Гринписа, в этой игре не обойтись без причинения вреда хрюшкам, крабам, птичкам и прочей живности, так как они дают необходимые ресурсы для создания нужных нам вещей. Но и зверюшки просто так не будут стоять и тихо-мирно позволять сдирать с них шкуры.
Поэтому в игре есть возможность создавать оружие и средства защиты. Когда идешь на кабана, в первую очередь, нужно позаботиться о костюме и мече. А если у тебя защита на нуле, лучше с серьезными парнокопытными не связываться.
Небольшая рекомендация для игроков, у которых в инвентаре нет ничего страшнее дубинки — на первых порах можно собирать шишки и использовать их в качестве оружия. Скорострельность у них приличная и даже ночного миру можно заалить с помощью этого нехитрого боеприпаса.
В этом маленьком обзоре мы коснулись может быть 5% того, с чем тебе придется столкнуться в игре Creativerse. К сожалению, только игра на английском языке, но мы постарались сделать легче преодоление первых трудностей и если ты осилишь производство первых инструментов, оружия и защиты, то далее все пойдет как по маслу. Под этим слайдшоу есть ссылки на некоторые видео, которые также помогут тебе освоиться в игре.